Хождение за три моря. Часть 5. Новороссийск — Керчь — Азовское море — Дон — Волга — Ульяновск. Судовой журнал.

От редактора. В последние дни августа 2015 года яхта «Джанан» была ошвартована в марине турецкого города Синоп, где она и провела всю осень и зиму. Весной 2016 года команда из 4-х человек вывела «Джанан» из Синопа, пересекла Черное море с юга на север и пришла в город Новороссийск. История умалчивает о событиях этого периода, в том числе об эпизодах, предшествующих прохождению российской границы, последующего за тем растаможивания яхты. Отличная иллюстрация к чиновному лозунгу «Давайте развивать отечественный яхтинг». Дальнейшие события описаны в судовом журнале яхты «Джанан».

20.05.2016

Итак, экипаж «Джанан» сегодня снова на лодке. Днем в Новороссийске шел дождь, иногда усиливаясь, но это не портило нам настроения. Лодка ждала нас на килях в хорошем состоянии. Спасибо местному яхт-клубу «ВСЦ-58». Пал Николаич сбросил лодку профессионально, всего с одной «жесткой» корректировкой моих действий. Впрочем, потом уже в мягкой форме объяснил, что, как и почему.

Состав экипажа:

Кэп - хозяин лодки, Геннадий Иванович Трунов, профи с огромным опытом.

Кэп — хозяин лодки, Геннадий Иванович Трунов, профи с огромным опытом.

Старпом - Олег Викторович Афанасьев, тоже с «задвигом» по воде. Умеет все, когда дело доходит до ремонта. Активно борется с неправильным настроением экипажа, умеет его поднять.

Старпом — Олег Викторович Афанасьев, тоже с «задвигом» по воде. Умеет все, когда дело доходит до ремонта. Активно борется с неправильным настроением экипажа, умеет его поднять.

Матрос - Владимир Михайлович Потапов, на воде давно. Функции - где что помочь.

Матрос — Владимир Михайлович Потапов, на воде давно. Функции — где что помочь.

Механик - Андрей Владимирович Гордеев, знает все двигатели, может спокойно спать только около работающего дизеля.

Механик — Андрей Владимирович Гордеев, знает все двигатели, может спокойно спать только около работающего дизеля.

20.05.2016

Подъем 5.30, Старпом сказал,- вскочили, как идиоты!

Разминка, зарядка, вооружение лодки. К 9-ти часам поставили все снасти, паруса. Двинулись за ремкомплектом по магазинам. По городу приятно идти — чисто, аккуратно, зелено, неплохие дороги. Улица Волгоградская — самая торговая в городе, купили почти все,  помыли движок, сменили масло, тосол. Лодка к выходу готова. Яхтсмены местные подсказывают варианты маршрута до Ростова. Нюансов море.

Кэп вспоминает движение вокруг Турции — вход, выход в любую бухту — вообще без проблем. Удивляет его рассказ о стоянке в Синопе: документы формальные еще не были до конца оформлены, а местный чиновник уже дал карточку на выход в магазины и посещение душа на берегу.

При входе в Новороссийск не пускали в порт двое суток — сначала штормило, потом ждали лоцмана. Родина не спешила обнять. Можно еще кое-что добавить о «привлекательности» водного туризма в России, но это отдельная тема.

А мы к вечеру занялись заготовкой продуктов на рейс. Три желтые майки «магнита» лопнули не выдержав нагрузки, но четыре дотащили до лодки. Заправились водой, соляркой.

Завтра встречаем Андрея, закупаем спички, лук и около 11-ти часов вперед.

2016_may_ThreeSeas_5_04-1

21.05.2016 воскресенье

С утра покачивает, отдельные «барашки» к 10-00 сбились в отары. Солнышко. Закончили продовольственную программу. Кэп из «отсутствующего» материала смастерил люк. Ножовка, купленная вчера,ему категорически не понравилась. Старпом прокладывает маршрут. В общем, ждем Андрея.

10.40. Андрей прибыл, разгоряченный дорожными неустроенностями, деликатно критикнул нас по поводу ассортимента продуктов и полетел за «Хересом» или равноценной заменой. А Кэп пишет, испортил два бланка судовой роли. Говорят, это атавизм — судовая роль для маломерного судна,  но капитан-пограничник сказал, — надо. Может, он и не прав, но нам надо идти, а не дискутировать с властями.

А тут Андрей резким словом помянул власти новороссийского  порта, когда ходил на «больших», поэтому Кэп трудится.  Ему, конечно, проще в гонке день на руле вахту стоять, но формальность есть формальность, и он пишет.

 Прогноз на выход.

Ветер северо-восток, 10 узлов, к 12-ти заход на восток с ослаблением. Ночью порывы до 20-ти узлов с заходом на северо-восток (в районе будущей стоянки). Кэп с мола смотрит на волнение. Первый переход в Большой Утриш — 26 миль. Расчетное время прибытия 18.00. А чайки летают хвостом вперед. Сильный ветер. Раньше такого не видел.

2016_may_ThreeSeas_5_05

12.20. Ух, ты! Мы вышли из бухты! Поход начали. Погранцы пожелали удачи и затребовали назвать дату и время прихода в Ростов, что вызвало оживление в экипаже… Самим интересно, как сложится переход по неприспособленному для туризма маршруту. Нам бы в экипаж и прокатить тех болтунов, которые заявляют о развитии водного туризма в РФ, как «импортозамещения» турецкого, египетского и прочих маршрутов.

Ветерок попутный, слабеет.

15.00. Прошли зону (какую-то), идем хорошо. Ветер с берега, волны практически нет. Экипаж расслабился, я тоже, и получил гиком по голове. Не слабо. Кровь с бейсболки отстирал. Обед прошел без происшествий. Андрей при движении под парусом полон энергии, никому спуску не давал. Естественно, человек должен же на что-то энергию растрачивать.

Старпом готовил обед. Молодая картошка, да с килькой, под коньяк, божественная еда!

Старпом сказал, — пироги я вам готовить не буду. Мы согласились, а как же иначе — старпом. В ответ на неправильную работу духовки.

17.00. Идем под движком. Не служба — мечта. Слева по борту небо хмурится, синеет. По Новороссийску передали прогноз: после 21.00 усиление ветра до 12 м/с с порывами. Надеемся, что мы убежали и под Анапой нас не достанет.

Родному правительству не мешало бы в рамках развития туризма на Черном море задуматься об организации стоянок по кавказскому берегу не только для Ткачева и Патриарха, но и для этих самых туристов.

Из кокпита сообщают: «нас встречают дельфины». Ну, что же: «Здравствуйте, мы вам рады!»

Кэп пропустил четыре проверочных звонка береговой охраны. Пришлось извиняться. Сзади идет катер «штатский». Это вам не Сомали. Все под контролем, а то проскочит какой вражеский миноносец. А ситуация поменялась: встречный северный ветер, солнце за облаками, волнение усиливается. Подходим к Большому Утришу. Если ветер повернет на запад, нам укрыться будет негде. Погранслужба запрашивает наши координаты. Еще один катер, похоже, охрана чего-то, обходим, ищем место стоянки.

2016_may_ThreeSeas_5_06

18.00. Зашли на причал 3201 в Большом Утрише. Огромное спасибо капитану причала Дмитрию Григорьевичу, принял нас как яхтсмен, без чиновных капризов. Если бы не он — тоска на якоре при навальном ветре ночью. Андрей купается. t воды +16 . Экипаж доволен жизнью!

20.00. Свистит по-взрослому. Коллега из Керчи дает инфу. Много интересного.

Утром уходим в 5.00. Ночь была с подвыванием в снастях. (Финны проиграли) Поэтому с утра после легкой перепалки стартовали в 5.45.

23.05.2016.

Понедельник — день тяжелый. Дует норд-ост. Идем под стакселем 5-6 узлов. С утра поздоровались, как положено, с погранцами. Все делаем по уставу.

06.10. Народ повеселел. Раздражение сменилось обсуждением. Старпом, который с утра рычал аки лев, сейчас «чисто ангел». Жизнь налаживается. Андрей принял таблетку противодавления.

07.30. На траверзе Анапа. Мелкий дождик, ветерок слабеет. Приемник выключили в целях экономии энергии. Зато говорит Андрей. По рации пограничники ищут яхту «Мария», она идет где-то за нами. Сыровато, прохладно, мирно.

Курс — 300 . Обсуждаем общемировые и местные проблемы.

2016_may_ThreeSeas_5_07

08.45. Убрали паруса, с таким ветром за день не дойдем до пролива.

65090,1 — начали проверку расхода топлива по моточасам. Старпом ремонтирует магнитолу, — нужно дать передышку Андрею. И ни капли… Хотя в Барнауле, как сказал Старпом, уже за 12.00.

10.45. Вот так и идем; под мотором, потом под парусом, затем под тем и другим, и по новому циклу. Обедаем. Старпом неутомим: отремонтировал Высоцкого, организовал обед (вы не в ресторане!), — спасибо ему. А мы рулим или «наслаждаемся» погодой. До Керчи еще почти 40 миль.

11.45. Подходим к проливу. Впереди появился Крым, на горизонте силуэты судов, идущих в пролив и из пролива. Подошел поздоровался дельфин. Кэп и Механик решили набраться сил перед важным этапом: проход Керченского пролива, и, при удаче, вход в Керчь. Лодку облегчили на 4 бутылки (и откуда они берутся?). Береговая охрана не забывает, то интересуется координатами, то маршрутом, то составом… Служба. А небо по курсу светлеет, может, и дождь, наконец, отстанет.

2016_may_ThreeSeas_5_08

12.25. Запрос 11 канал «Тамань — траффик» и «Тамань — портовый контроль», затем 3 канал «Керчь — портовый контроль». Все спрашивают про яхту «Аура»

12.35. На подходе к проливу очередь судов. Погранцы — «Железный рог» — канал 16.

13.40. Канал 11. Вторая попытка вызвать «Тамань — портконтроль» безуспешна.

«Тамань траффик-контроль» отозвался!

Курс 326, скорость 5,5 узла

«Кавказ траффик» 10 канал — Изменить курс на 296!

15.50. «Керчь траффик» 14 канал. Запрашиваем разрешение на проход пролива.

Нас спрашивают: как пойдете?

А мы знаем??

«Фарватер — 50» — Идти за красными буями, до моста основным каналом.

Идем рядом с «Гранатом», может, проскочим!

Пропускаем караван судов с Севера. Мы с «Гранатом».

Ползем за «Гранатом» за бровкой красной. Не знаем, что это такое. Идем за ним. Движок пашет изо всех сил.

При пересечении с паромной переправой Крым — Кавказ «Гранат» получает команду «Полный ход», а мы — «Не отставать». Наш движок выбивался из сил, выдавая 6 узлов. А «Гранат» уходил вперед. Тут слышим команду парому пересекать трассу по корме «Граната». Мы в панике. Капитан парома спрашивает: — Идти по яхте?

Но мы успели проскочить.

18.00. Идем проливом. Подходим к портам Крым-Кавказ (паромная переправа). Надо решать, где ночевать. Керчь пришлось миновать.

18.30. Пролив прошли. Спасибо «Гранату» за проводку по каналу.

Мы в Азовском море!!! Можно снять напряжение. Но начинается цирк.

  1. Нас не слышат пограничная служба, берег. (черт их поймет,- чем отличается пограничная служба от береговой охраны). Мы слышим, что нас ищут, но наша слабенькая рация до них не достает.
  2. Мы встаем на километр ближе к берегу, чем большие суда, пограничники недовольны — вдруг мы выйдем на берег. Наконец, утрясли — по телефону нашли контакт со службами, разрешение стоять под защитой берега получили.

Готовим ужин. К нам забрел дельфин.

24.05.2016.

Утро тихое. Солнышко встало из-за тучки, вчера в тучку и садилось.

05.00. Моточасы 06599,8. Бак полный, масло, тосол проверили. Движок вчера отслужил по высшему классу.

05.05. Старпом с механиком подняли якорь — стартуем. (Примеч. Электрической якорной лебедки на «Джанане» нет, поднимали якорь, как и раньше, руками) Прежде получили от всех служб разрешение на движение.

Экипаж в форме, правда, Старпом опять с головной болью, но постепенно оживает и он.

Идем рекомендованным курсом. Нас предупреждали: чуть в сторону и можно попасть в сети, рыбаки границ на Азове не знают. Есть еще подводные моменты — 12-мильная зона. Из-за обхода мелей можно «вывалиться» за пределы. Проходим группу судов, десятка три, стоят на якорях. Почти все танкеры загружены. Рулит «Петрович» (автопилот).

2016_may_ThreeSeas_5_09

07.50. Идем курсом 20. Ветра почти нет. Идти этим курсом еще часов 18.

Чем интересно наше путешествие, это состояние неопределенности, не знаешь, что будет через час, тем более к вечеру. Нужно быть готовыми ко всему.

Старпом отлеживается, экипаж обменивается мнениями на тему «Кому на Руси жить хорошо».

08.50. Вот выяснили, какие неожиданности: компас не то показывает, что планшет.

Планшет садится без зарядки, опять барахлит генератор. Решили не мудрить, а следовать курсом за большими, иначе без навигатора с разряженной рацией хрен знает куда зайдем.

10.00. Нас догоняет параллельным курсом танкер, впереди чуть справа по борту силуэт еще одного судна. Стараемся идти в створе с ним.

10.30. Потянуло холодным, недружелюбным ветром с их стороны.

13.00. Великолепный обед состряпал Старпом.

14.00. Молодежная часть экипажа отправилась отдыхать. ГенИваныч поставил стаксель, добавилось полузла. Пробуем загорать. Навстречу и на обгон идут танкеры, в сторону пролива — полные, обгоняют пустые. И ни одного парохода с оборудованием, с другими товарами — довели страну руководители. А день в Азовском хорош — солнце, умеренный ветерок, слабое (пока) волнение.

17.00. Набежала водичка по дейдвуду под слани, после мозгового штурма Старпом начал ее выдавливание, и она пошла. Наблюдали странную посудину длиной 100 м без рубки, две мачты — антенны рядом с танкером. Похожа на здоровую колбасу радиоуправляемую.

17.30. Опять та же проблема — где встать на ночь? Кэп в раздумьях, экипаж тоже.

2016_may_ThreeSeas_5_10

21.30. Таки перехватила нас береговая охрана, велела встать на якорь посреди моря, т.е. проблема решена. Поворчали, поплевались и заякорились. Волна, правда, хорошая, нос хлопает со смаком. Лишь бы ночью не задуло покрепче.

Ночь проболтались на якоре, без происшествий.

25.05.2016.

04.10. Запросили «добро» на движение.

04.30. Легли на курс, обходим косу.

Экипаж здоров и весел, травит байки. Работает «Петрович».

08.00. Курс 60, скорость 5 узлов. Ветер умеренный южный. Идем под мотором, помогает стаксель. Солнце. Слева по борту в дымке  Мариуполь, ночью видели его огни, — стояли как раз напротив. Вроде бы там все мирно. Механик пошел долеживать вахту. Старпом колдует то над планшетником, то на камбузе.

Кэп воспитывает муху (сегодня к нему прилетела издалека), она с ним как родная, уже выполняет некоторые команды: «ко мне», «сидеть», «на руль».

А колдовство получилось вкусное.

Волна разгулялась, хорошо, что попутная. Мотает.

Интересное наблюдение: при слове «каша» Андрей Владимирович моментально меняет положение из горизонтального в вертикальное.

(вычисляем по моточасам наработку двигателя и расход топлива)

Расход топлива нашего двигателя 1.32 л в час.

Азово-Донской канал.

18.00. Час назад «вломились» в канал, молча (не запрашивая трафик-контроль). Идем за кромкой канала. Маломерок не видно. Вышел на связь «Берег-19», дал «добро» на стоянку в Обуховке. (Канал обозначен 51 буем).

18.45. Проходим 51 буй канала (Азово-Донского). Закончен морской этап экспедиции.

«Безумству храбрых поем мы песню».

Сегодня в день рождения инициатора этой авантюры Трунова Г.И. мы поздравляем нашего капитана с двойным праздником. Отметили «Malbec» урожая 2010 г.

18.46. Идем до 93 буя по Дону. Красота, цапли в камышах, острова, на островах палатки!

А Андрей Владимирович «горит» ярче, чем его красная футболка.

По темному времени встали в парусной секции станицы Обуховская, приняли как своих.

26.05.2016.

06.00. Утро в Обуховке. Тишина, рядом яхты, катера, баржи, моторки. Тепло. Река живёт.

Соседи дали шланг, другие переходник, — в общем, водичкой заправились. Переходим к продовольственной программе.

Пока не решена задача прохода под мостами Ростова. Информация противоречивая, ждём местных знающих.

2016_may_ThreeSeas_5_11

11.00. Появился пятый член экипажа Алексей Михайлович Буланов. Закупили продукты, дизтопливо. Уходить не хочется, но Кэп неудержим. Выходим, а Дон — красавец, тепло, светло, не болтает вверх-вниз. Пароходы по рации переговариваются почти без перерыва.

16.00. Ищем варианты прохода под подъемным мостом. Проблема в том, что нас не слышит «трафик». Капитан «Ярославца» дал телефоны, связаться удалось.

Конечно, Ростов-Дон потрясает мощью речной индустрии. Море предприятий,  работающих «на воде»: транспортных, судоремонтных, погрузочно-разгрузочных и т.д. (таможня, берег, агентства  разного рода). Не нравится ассортимент товаров из России: металлолом, нефть и нефтепродукты, зерно. Цемент из Новороссийска. Убожество.

От Обуховской стоянки шли почти 4 часа до проблемного моста. Пустынных берегов не было, либо дома-коттеджи, либо производственные структуры.

А вот инвертор сдох.

Наступает торжественный момент.

2016_may_ThreeSeas_5_12

17.15. Подъем мостового пролета. Мотор работает, экипаж на нервах, рация по системе «ниппель» — только на приём. Даже не спавший сутки Алексей вылез, не доспав. Собрались как перед прыжком, трафик-контроль командует «вперед», не помня себя от радости, пролетаем под обоими мостами! Огромное спасибо ребятам из трафик-контроля!! 262-54-39.

Хорошо на реке, встаем, где захотим, никого не спрашиваем, уходим, не запрашивая разрешения. Встали в протоке, вдали виден Ростов, но уже за спиной. Рыбалка не задалась, рыбаки из яхтсменов хреновые. Движение за день наименьшее – около 20 миль.

27.05.2016.

Движение начали в 04.00. Дружно встали все, Механик перевесил носки на леера и вернулся в исходную позицию. Запустили движок (он у нас молодец-трудяга, хоть и в возрасте), подняли якорь, и вперёд.

2016_may_ThreeSeas_5_20

Прошли мимо якорной стоянки «больших» —  около десятка, похоже, ночью они не ходят.

Проходим памятную стеллу с датами 1641, 1920, 1941 – надо уточнить, что за события.

Солнце встает за тучами, от реки поднимается пар. Старпом усмотрел в прогнозе дождь с 12-ти.

Будем его, Старпома, усиленно беречь, он все знает и умеет, а готовит – пальчики оближешь, надо на очередной стоянке побольше коньяка для него закупить.

Алексей вписался в коллектив, правда, иногда делает ошибки: вчера перед подъемным мостом выразил полное пренебрежение Ростову и его порядкам.

Алексей и Старпом активно помогают рулевому (Кэпу) в прокладке курса и в контроле  за судоходной обстановкой. Обходим  СТ 505, вот бы к ней привязаться на шлюзах.

Слева по борту поселок. Да, растёт благосостояние россиян – домики с фантазией, многие с двухэтажными заборами.

2016_may_ThreeSeas_5_21

05.00. Навстречу катер рыбохраны тащит лодку, похоже, поймали, не спят.

05.20. Прошли станицу Старочеркасская.

06.20. По берегам рыбаки с характерными движениями правой рукой, и стоящие на якорях «большие», иногда идут встречные. Надо отметить: если до Ростова среди судов встречаются изредка и сухогрузы,  вывозят последнее говно Родины — металлолом, то выше Ростова – только танкеры, причем в обе стороны идут как пустые, так и загруженные, или стоят – ждут команды. Есть, конечно, и зерновозы, видели в Ростовском порту и горы угля, но даже это – исключение, в основном нефть и её производные. Зачем нам самолеты, электроника и прочие сложности. Элита торгует и сматывается за бугор с детишками.

Перекрыть надо границы лет на 10, пока страну не обустроят, а то пограничники с таможенниками ночей не спят, тайны и финансы берегут, а в это время Лужковы, Козыревы, Алексашенки и пр. вместе с деньгами российскими и тайнами за границей, и никаких шпионов не надо.

Цапли, как наблюдатели, внимательно смотрят на проходящих по реке (я их столько в жизни не видел). Надо отметить, птичьи голоса  [заглушают]  прорываются даже сквозь шум движка.

06.50. По правому борту Арпачин. Трудно найти по Дону участок, где  бы не было на километре посёлка, базы отдыха или цепью по берегу рыбаков и просто палаток с туристами.

Начинается дождь. Пойдём варить завтрак – приказ Кэпа. А птахи бушуют.

08.00 Лёша разошёлся, пашет как повар в ресторане, вместо обычного завтрака (каша из пакетика), сочиняет чего-то из макарон с луком, морковью, ещё черт знает с чем, будет заниматься творчеством на камбузе, пока мы все не передохнем, ожидая команды «за стол». Вчера завтракали в обед, после прохода «Моста», сегодня хотелось бы пораньше. Небо затянуто облаками, пробуем ставить стаксель, толку мало и закрывает обзор. Смотали на штаг.

2016_may_ThreeSeas_5_22

08.20. Завтрак великолепен, экипаж решает дать рекомендацию и Алексею на участие в телепрограмме «Обед на яхте», будут вести со Старпомом (он обещает взять в тему). А Механик не вышел к завтраку?! Опять пошел косяк рыбаков, на берегу и на лодках.

08.35. Появился бодрый Механик, все успокоились. Оказывается, он слушал тоны двигателя. Приближаемся к острову «Буяну».

08.45. По правому борту Богаевский.

2016_may_ThreeSeas_5_23

09.00. Проходим паромную переправу, видна с левого берега приличная очередь автомобилей на погрузку. Накрапывает вялый дождь. Итак, остров Буян. Как-то в детстве я его по-другому представлял. И кто здесь царь Салтан? Маловато подданных у Салтана, человек 10 добывали ему на пропитание.

15.00. Подходим к Сальску. Дождь опять прекратился. Рыбаков столько, что, похоже, всё население делегировало от каждой, если не семьи, то улицы, представителя на берег.

Механик, наблюдая эту картину, сделал вывод: «Тут ни … никто не работает».

Трудно с ним не согласиться.

Идём вперегонки с «Сормово 3053», мы им дважды уступали дорогу, также и они нам. За ними удобно идти, слушая по рации о ситуации впереди, особенно на участках с односторонним движением.

Обед был в 14.00, солировал Алексей, как хорошо, что он подъехал!

2016_may_ThreeSeas_5_24

17.00. Прошли Кочетковский-1 шлюз. Сходу. Вежливый персонал, работают четко.

Благодарим за службу!

18.40. Небо расчистилось, но на ветерке нежарко. Интенсивность движения резко снизилась – впереди «Сормовский», сзади в пределах видимости никого и никого навстречу. Экипаж залёг, копит силы ко второму шлюзу. Лёша на руле с «Петровичем». На берегах никого, прошли один посёлок. Тишина, только наш движок и птахи поют.

19.10. 2984-2975=9 км до второго шлюза.

19.30. Подходим к Константиновскому шлюзу. Похолодало, утепляемся.

21.00. Входим в шлюз. Кэп с диспетчером.

22.10. Шлюз позади. До следующего 38 км и до четвертого 95 км. Встаем на якорь.

Каждому по бутерброду с чаем и укладываемся. Вставать рано. Нам объяснили, что идёт черноморская селёдочка, и большое число рыбаков по берегам и их «характерное» подёргивание правой рукой и является добычей селёдки на «самодур». Я купил несколько в Новороссийске этих, не знаю, как их назвать, ну, в общем, самодуров (ловля без наживки).

28.05.2016.

03.43. Начали движение.

05.45. На реке туман, то уплотняется до молока, то появляются просветы, но, в общем, красота редкая. Вот позади осталось облако, появилось солнце.

Где-то постреливают. Но ощущение, что мир вымер , и наша лодка — последний кусочек живого остаётся. Людей не видно, движения по реке нет.

Старпом на руле, Алексей – вперёдсмотрящий. Кэп после часа на вахте пошёл досматривать сон. Механика при работающем движке невозможно оторвать от подушки ни утром, ни днём.

Вот появился рыбак, прямо перед ним такой плесканул …

Ветерок разогнал туман.

Второй день после шлюза появляется ощущение, что вода идёт «под горку». Забавно.

07.15. Подходим к Николаевскому шлюзу.

Пока погода замечательная, (хотя по Цимлянскому вдхр обещали грозу). На правом берегу начали появляться рыбаки.

2016_may_ThreeSeas_5_25

08.00. Прошли шлюз за 20 минут, спасибо персоналу, без лишних вопросов. Мы вылетели из шлюза несколько удивлённые скоростью прохождения. До следующего шлюза примерно 57 км.

2016_may_ThreeSeas_5_26

11.00. Остановка для отдыха, искупались, вода освежает, здорово освежает. В Ростове была теплее.

11.25. Продолжили движение к шлюзу. На берегах, как и на воде – пусто. Прошла с утра баржа с толкачом, две моторки, одна косуля переплыла перед носом и ушла в лес – вот, пожалуй, и весь крупняк. Да, рыбаков за день видели с десяток.

2016_may_ThreeSeas_5_27

14.00. Подходим к шлюзу «Цимлянский» №15. Команда -«надеть штаны, спасжилеты (на швартовку), убрать с лееров нижнее бельё». Выполняем.

15.10. Выходим из шлюза №14. Диспетчеры шлюзов Дон работают на 22 канале. Два шлюза за час – здорово!

Встали в Волгодонске. Занялись подготовкой к походу: закупка в городе продуктов, отдельная история по закупке дизтоплива, масла дизельного.К вечеру закупили всё. Утром уходим по Цимлянскому водохранилищу уже без Андрея, он стартовал на Родину. Алексея погранцы, как своего, накачали крепко, он всё говорит и говорит, что для него не характерно.

2016_may_ThreeSeas_5_28

22.00. Всё. Идём спать.

* Сегодня день пограничника, а у нас Алексей служил на Дальнем Востоке в погран. Олег обратился к праздновавшим мужикам с просьбой помочь собрату. Помогли, соляр нам отпустили [в пластиковую тару] и привезли к причалу.

29.05.2016.

04.30. Подъём. Слегка накрапывает.

04.45. Стартуем.  Идём в кильватер танкеру. Рулит «Петрович».

2016_may_ThreeSeas_5_29

07.30. Курс 90, солнечно, водохранилище, в общем, спокойно.

12.00. В водохранилище особенно смотреть не на что, берег, видимый по правому борту – голый, лодка идёт, ведомая «Петровичем», спокойно, экипаж расслаблен, и только Алексей колдует у плиты. Итог его манипуляций потрясает: обед украшен! Через мелко нарезанный зелёный лук просвечивают красно-белые дольки редиса, картошечка с лучком, и великолепно зажаренное мясо, и …  Ну, не поэт я, и, к сожалению, не повар, могу сказать, и наш немногочисленный экипаж меня поддерживает – это было произведение искусства, не только зрительно, но, что ещё важнее – на вкус. Лёша, драгоценный ты наш! Спасибо!

20.20. Смеркается. Встали у Речковского моста. 90% Цимлянского водохранилища позади. Три четверти горизонта обложено тучами, мы удачно от них убегали от самого Волгодонска. Здесь, похоже, нас накроет, лишь бы не было «южака». Завтра предстоит бег с препятствиями – Волго-Донской канал около 80 км и 13 шлюзов. Спорим, сколько затратим – два или три дня на эту дистанцию. Скоро проверим.

22.40. Обсудили все проблемы России. Укладываемся. Бутылка «Белой лошади» на троих не только улучшает моральный климат в коллективе, но и способствует крепкому сну даже при гремящих по мосту поездах.

30.05.2016.

04.00. Поднимаем якорь, прогрели движок, поехали.

04.15. Светло, тепло, дождя не было, масло [в движке] в норме. Все здоровы. Дождя так и не было. 30 км до шлюза.

В этой части водохранилища целые поля зарослей на воде какой-то травы. Я читал про Саргассово море в Атлантике. Теперь и у нас эта радость.

Почти весь экипаж участвует в управлении лодкой: Старпом по планшету указывает направление, Алексей с биноклем контролирует совпадение или расхождение его указаний  со знаками на воде, Кэп, сопоставляя те и другие данные, полученные от обоих источников, со своим опытом и видением ситуации, рулит. Эта наработанная технология движения по сложным, в навигационном отношении, участкам трассы пока не подводит, хотя иногда бывает трудно совместить три мнения о курсе.

Движение в этой части водохранилища напоминает фигурное вождение с крутыми поворотами, при том, что водное зеркало большое , по лоции под водой большие участки затопленного леса — не успели вырубить при заполнении водохранилища.

07.10. Подходим к шлюзу №13. Уже по наработанной схеме разбираем жилеты, навешиваем кранцы, готовим швартовы. Мы готовы к шлюзованию. Выходим на связь с диспетчером – это функция Старпома. Нас ждали с открытыми воротами. В камере стоял «Бологое».

2016_may_ThreeSeas_5_31

07.55. Выходим из шлюза №13 вслед за этим, которое «Бологое». Дон и его шлюзы закончились. Следуем к шлюзу №12, это уже Волго-Донской канал. Диспетчер предупредила (по 5 каналу) о необходимости оформить документы.  Подойдём, оформим.

Ну как же без сюрпризов. Вот небольшой – прошли километра 4, нам вслед: «Вы не оформили документы на пристани, вернитесь». На Донских шлюзах оформление производилось прямо у камеры, мы думали, что и здесь также, и пристань у шлюза.

Возвращаемся, дискутируем на тему: достойна ли диспетчер шоколадки (вроде бы предупредила и вернула не от шлюза, а только от середины пути, с другой стороны, могла бы предупредить, где эта пристань находится). Решили посмотреть на её дальнейшее поведение и действовать по обстоятельствам.

2016_may_ThreeSeas_5_32

08.00.  Лёгкий (очень лёгкий) завтрак – кофе с сухарями.

А «Бологое» в камере.

По рации новая команда: «Возвращаться и следовать за «Бологое».

08.45. Опять крутой поворот. Становится интересно.

09.00. А ветер усиливается (и он точно в лоб), по воде побежали «барашки». Брызги от форштевня долетают до кокпита. Еле ползём. Волна крутая – нас хлопает, а Алексей спит как младенец.

09.35. «Барашки» вытягиваются в полосы. Брызги бьют в ухо, но ветровка тут же сохнет под сильным ветром. Наша «Джанан» упорно движется против ветра, медленно и сердито. Алексей проснулся. До ворот около 3 км. Отслеживает с биноклем знаки.

09.55. Осталась пара километров, но под берегом волна уменьшилась и скоростёнка прибавилась, хотя ветер тот же. «Бологое» не шлюзуют, ждут нас. «Бологое» ушёл.

10.25. Ошвартовались у камеры.

11.20. Закричали с берега: «Срочно выходи». Ну, что могло случиться? Стоим тихо, мирно.

На всякий случай выхожу. У Старпома висит на спиннинге приличный судак. Надо же!

И тут открывают ворота, так некстати. Первая попытка рыбалки, первая удача и приходится уходить.

12.45. Вышли из шлюза №12 вместе с сухогрузом «Данаприс»-Таганрог.

До №11-го около 5 километров – минут 40. Ветерок встречный, хороший.

14.00. Вышли из шлюза №11. Мошка достаёт.

16.10. Чапаем потихоньку за «Данаприс» по каналу. Мошку сдуло к чёртовой матери, она не тянет против такого ветра. Старпом говорит, что до шлюза  ещё 10 км по водохранилищу. Скучно не будет. Пока загораем.

17.15. Идём водохранилищем, ветерок успокоился, так что движение достаточно комфортное.

18.15. Прошли 10-й шлюз. Мошка озверела. С берега говорят, что помогает гвоздика. Диспетчер сказал, что впереди наш старый знакомый «Бологое». Пока идём за «Данаприс». Что бы это значило?

Итак, нас подняли на наивысший уровень. На 9-ом шлюзе начнут опускать. Лёша говорит, — на 80 метров по всей цепочке шлюзов. А у меня начал облезать нос, и никакая мазь не помогла. Алексей от мошки весь в волдырях. Ну и зверюги!

21.00. Встали у шлюза №9, через полчаса надо будет перейти к «кривой стенке» на противоположную сторону. Шлюзование предположительно в 00.30. Впервые обещают показать пассажирский теплоход (за 10 дней ни одного). «Михаил Фрунзе» гордо прошествовал с плясками на верхней палубе.

2016_may_ThreeSeas_5_35

31.05.2016.

01.00. Прошли 9-ый. Не без шероховатостей.

02.30. Стоим у 8-го у кривой стенки. Шлюзуемся с «Бологое».

03.45. Вышли из 8-го.

04.00. Встали у кривой стенки 7-го шлюза.

05.00. Вышли из 7-го, идём к 6-му.

06.15. Стоим у стенки 5-го.

07.05. Вышли из 5-го.

08.00. Прошли 4-й.

Мошка, гадина, сожрала!

08.30. Перекусили бутербродами с сыром-маслом и килькой с кофе. Слегка пришли в себя – в бессонную ночь, да ещё мошка – это уже слишком!

2016_may_ThreeSeas_5_36

09.00. Стоим у третьего шлюза, у любимой кривой стенки. Это подлое творение, посланное нам за грехи наши, продолжает нас, живых ещё, жрать. Хоть бы ветерок, пусть даже сильный. Лучше уж умереть, так сразу. Не успели, канал закрыли  то ли до 14 часов, то ли до 16. Это они специально, чтобы этих тварей подкормить. Эх, жизнь наша бродяцкая!!

13.30. Ждём. Обед прямо как в доме отдыха – по расписанию. Затем сончас. И мытье посуды. Желающие сварили перловку и пытают рыбацкое счастье. Кэпу хватило  5 минут. Следующий Старпом. Поступают (ему) звонки от желающих принять участие в экспедиции.

2016_may_ThreeSeas_5_37

16.40. Мы вырвались из мошкиного ада и из Волго-Донского канала тоже.

Мы на Волге в городе Волгограде. На Алексея нельзя смотреть без слёз: в волдырях, пожёван безжалостными тварями. Может, выживет. Нам тоже досталось, долго эти душегубки (комары с мошкой) будут сниться.

Идём в яхтклуб. Старпом вычитал не очень приятный прогноз с сильным встречным ветром на послезавтра. Завтра – закупка, заправка, привести себя в порядок. Сегодня до темноты дойти до стоянки.

Экипаж последними событиями (бессонная ночь, мошка и жара в камерах шлюзования, капитан «Бологое» почти полчаса после открытия ворот держал судно и нас в этой душегубке) несколько взвинчен, некоторые товарищи ведут себя излишне нервно. Поскольку я рядовой матрос, не буду показывать пальцем. Думаю, через несколько часов успокоимся. (Мне тоже иногда хочется кого-нибудь пнуть, но я понимаю – не наш метод).

А Алексей на глазах оживает, и пока идут диспуты, ведёт лодку по сегодняшним раскладам.

Надо отметить, в Волгограде не жарко, по реке тянет холодный ветерок – не вспотеешь. Мошку сменяют комары.

19.00. Сильнейший ливень с грозой встретил нас в Волгограде, к чему мы не были готовы морально. Мы прорывались на Волгу, домой, и – на тебе! Пришлось встать на якорь посреди реки, хотя мнения разделились, и, после бессонной ночи, в резкой форме. Осложняло ситуацию то, что швартоваться пришлось под проливным дождём, видимость временами не превышала 50 метров. И у Алексея, я считаю, творческая неудача с ужином – в молодую картошку (жарил) ввалил банку тушёнки. Я впервые часть ужина отправил за борт. А кто говорил, что в походе будет легко?!

01.06.2016.

04.10. Подъём, как обычно – осмотр движка (вода, масло). Утренняя чашка, кому кофе, кому чай. Развешивание мокрого по леерам (остались свободные места).

04.45. Начинаем движение. Небо хмурое, светло, но обещанного прогноза, несколько напугавшего нас, штормового ветра пока нет. Планируем за пару часов дойти до заправки, залиться топливом, водой, купить хлеб, и ещё чего там кончилось, и – в Волжский. Атмосфера в коллективе рабочая.

05.45. Ветерок прибавляет, значит наши вещи быстрее высохнут, а то опять дождь обещают.

06.00. А наверху – колотун, и это – в жарком Волгограде! Шлёпаем к заправке против течения и ветра.

07.05. Идём вдоль города. Сильный встречный ветер и течение не позволяют разогнаться.

Видим большую стоянку лодок и катеров, заправка «Роснефть» на воде. Ни души.  Далее проходим стоянку «Волжский ветер», там тоже есть катера, но не видно движения, наверное, ещё рано. Зато подальше на бетонных плитах защиты берега десятка полтора мужиков энергично машут рукой. Не нам, селёдке.

Идём дальше, есть надежда заправиться у моста, говорят, там можно найти и топливо и воду.  Капитан, наблюдая организацию сервиса «околоводного», плюётся. Да, у нас — не в Австралии,  и даже не в Турции. У нас выживают сильнейшие.

Прогноз на сегодня уточняется: дождь до 15.00, ветер до 7-10 метров в секунду до 18.00, и в лоб. Теперь у нас будет практически полный набор ощущений. Впрочем, есть ещё возможность получить приличный шторм на водохранилищах. Впереди почти тысяча километров до Ульяновска.

Алексей красиво расположил ингредиенты  в процессе приготовления, что значит профи – морковка аккуратно нарезана на подставочке, отдельно нашинкован лучок, курица разделана рядком, и это притом, что в яхте (небольшой) свободное место найти трудно.

09.00. Не то завтрак, не то обед. В общем, каша перловая с курицей. Лёша сегодня молодец. Обычно так плотно поесть у нас получалось после 12-ти, а иногда и в 3, но сегодня холодно, просто холодно с пронизывающим ветром, поэтому в 9 не показалось рано. Прошли Волгоград, неласково он нас встретил. Хорошо, что ещё нет дождя, пока.

10.15. Зашли на шлюзование, первая камера сходу, вторая тоже, а вот с выходом какие-то проблемы, простояли до 12-ти. Торжественный выход в водохранилище в 12.15.

На площадке порта города Волжский нас встречает г  Бережницкий (знакомый яхтсмен Кэпа и Старпома по гонкам в Турции). Сопровождает на стоянку, вводит в курс по местным особенностям.

Швартуемся, группа захвата отбывает в город за топливом, продуктами.

Нам осталось пройти: 2555 (г Волжский) – 1515 (наш яхтклуб) = 1040 км : 135 км в день  =

8 дней плюс остановка для бункеровки.

2016_may_ThreeSeas_5_38

12.00. Закупки, благодаря энергичным действиям группы (Старпом и Алексей) завершились блестяще, даже зарядили газовый баллон (турецкие в РФ не заправляют).

Просушку после вчерашнего ливня в основном завершили, на рассвете уходим.

Да, ещё небольшой профилактический ремонт двигателя – так, по мелочам Старпом хлопочет, герметизирует.

20.30. Ужин.

21.00. День защиты детей закончился. Завтра на рассвете в дорогу, на Саратов. Дай нам Бог хорошую погоду. Или хотя бы сухую.

02.06.2016.

04.00. Подъём, чашка чего-нибудь горячего с бутербродом и горькое разочарование – после проф ремонта течь в стыке трубка-помпа увеличилась, идти нельзя.

Старпом требует ключ на 12. Магазины открываются в 9-10 часов, нам нужно место под герметик ещё и обезжирить. Простой. Кэп нашел ключ у дачника.

2016_may_ThreeSeas_5_30

08.30. Ремонт закончен (в основном), можно двигаться. Поехали, водохранилище встречает хорошим встречным ветром. Не жарко. Волна. Утепляемся.

10.40. Идём в километре от правого берега, проходим мимо рыбака на резинке метрах в десяти, работает веслами к берегу. Поприветствовали отчаянного человека. Он тоже ответил поднятием рук. Старпом контролирует работу двигателя, подливает воду в систему охлаждения. Волна встречная, сильная, нос с силой хлопает, падая с очередной «девятой», а может и «пятой», кто бы их считал. По прогнозу после обеда несколько стихнет, скорее бы обедать. Насколько хватает глаз, на воде, кроме нас, никого.

11.00. Лёша раздал бутерброды, за обед это не прошло. Волна и ветер те же.

13.00. Ветер не убавляется, волна не слабеет. Алексей на высоте, обед замечательный.

Корпус лодки жалко, такие удары сильные, что иногда не по себе.

17.00. Зашли в убежище Оленье, подождали уменьшения ветра.

19.00. Вышли из убежища, решили идти ночью, поскольку обещан «тихий ночной ветер».

Посмотрим. Молодёжный состав усиленно «поднял» боевое настроение. С темнотой установит вахты, подвахты.

Убежище Оленье  —  2500

Приморск               —  2490 (левый берег)

Родники                 —  2485

Залив Стрельный —  2481

Горная Пролейка  —  2475

Суводская              —  2460

Залив Широкий     —  2454    ?!

Залив Яблоневый —  2448

Залив Калиновая Балка —  2420  (левый берег)

Антиповка              —  2417

Кислово                 —  2411

Жилое                   —  2410

Широкое               —  2407

19.40. Утвердили график ночных вахт, список убежищ, на случай штормовой ситуации на 100 км. Ветер успокоился.

03.06.2016.

03.00. Снова засвежело. Несколько раз так брякнуло носом об воду, что сон как рукой сняло. До 4-х провертелся, в четыре на подвахту к капитану. В лавировку (скулой к волне), чтобы костями не греметь, добрались под «защиту» берега, там волна поменьше, но зевнули глубины, под килем оставалось 0,4 метра, когда спохватились. Обошлось.

2016_may_ThreeSeas_5_39

06.00. Моя вахта. Ветер то прибавляет, то несколько слабеет, стараюсь не хлопать носом, заметно потеплело, но мы пока по-прежнему в «зимнем варианте».

Прошли интересный участок перед Камышиным – из обрывистого берега торчат, кое-где выпали, огромные валуны диаметром 3-4 метра, толщиной с метр.

08.30. Входим в Камышин. С реки смотрится очень красиво. После недолгих поисков встали у причальчика фирмы «Шорт». Огромное спасибо владельцам, разрешили короткую стоянку, заправку водой, и подготовили сауну. Экипаж в восторге!

2016_may_ThreeSeas_5_40

12.15. Мы с Кэпом  прошлись по городу, чистенько, не богато. Перекусили около вокзала неплохо. Местные говорят, что вся промышленность стоит.

12.45. Выходим. До Саратова 200 плюс-минус пять.

14.45. Слегка побалтывает, но идти не мешает.

19.30. Встретили три лодки – две с убранными мачтами, одна стилизованная под ботик с двумя мачтами и груженая какими-то прогулочными посудинами. Мы им, как сподвижникам, махали, приветствовали, ракету зелёную запустили.  Реакция была сдержанная. Минут через тридцать ещё одна лодка (без мачты)  —  купил в Москве, крымчанин, гонит домой (с женой). Говорит, «те, впереди, москвичи на заработки на юг двинулись». Пожелали человеку удачи, распрощались, как с родным.

Ночью будем идти.  В воскресенье будет две недели, как мы вышли из Новороссийска, пора уже появляться на службе. По ночам одеваемся по «зимнему варианту» — всё, что можем. Зато после вахты на ветру хорошо спится. (Если бы написал – спиться, тоже было бы правильно).

Сегодня вахта была сложная, перед Саратовом много мелей, судовой ход виляет и среди множества огней нужно увидеть ограничивающие судовой ход. Здорово помогает электронная версия лоции и, конечно, «Петрович».

04.06.2016.

08.00. С утра солнце. Старпом колдует над электроникой (прогноз погоды, сколько осталось…). На вахте Кэп.

10.00. На вахте подходим к Саратову, фарватер закручен как российская дорога. Начинаем понемногу раздеваться.

2016_may_ThreeSeas_5_41

11.20. Вышел Кэп, проходим мост, H=13,1 м, а говорили, что на Волге  ниже 15 м мостов нет. Можно загорать. На связи Артём – проехал Сызрань. Идём через якорную стоянку «больших» к своим маломерным. Все в кокпите. В Саратове у нас две задачи – заправиться и взять на борт Артёма. Топливо расходуется быстро, при том, что двигатель очень экономичный, но всё время движения от Волгограда ветер был слабее или сильнее (чаще последнее), но всегда встречный, и что удивляет, при любых поворотах, поэтому паруса ставить если и пробовали, то через несколько минут приходилось убирать.

Что ещё удивительно, город миллионник, суббота, в общем-то теплый день, полдень, а на воде встретили всего четыре моторки. Чем народ в выходной день занят?

12.30. Швартуемся в яхтклубе «Эдельвейс». Нас встречают доброжелательно (по звонку от Бережницкого). После ульяновской бедноты, эта марина смотрится солидно. Местные яхтсмены вызвали заправщика – мечта, не бегать с канистрами, как это было на других стоянках, говорят, рядом есть кафешки. Я хочу остаться в Саратове! Капитан подключается к местной энергетике.

А день!!! Тепло, светло, нарядно! Жизнь удалась! Старпом распечатал бутылку «Каберне». Экипаж поддерживает.

Познакомились с экипажем «Принцесс 54» — хорошо познакомились! Лодка чудо, экипаж – орлы, а мы –увы! Но и у них есть проблемы.

А погода! Залили полный бак и канистры, теперь до Родины достаточно. Двигаться не хочется. Впервые за наш поход всё складывается. По опыту – жди крупной гадости.

16.10. А в Саратове яхтклубы живут, катера, яхты пошли на воду. Сергей Калмыков рассказал массу важных подробностей по «водной жизни» города. А Артём где-то едет. Ждём – хоть бы трезвый приехал.

17.00. Артём приехал, привёз накомарники, недостающие спальные дела, и сам в великолепной форме. И ни-ни.

17.30. Вышли на Балаково. Есть проблемы в коммуникации, но , думаю, решим, тем более, что Артём настроен конструктивно, по моему мнению. А погода под стать субботе! Старпом пошёл отдохнуть, на руле Кэп.

20.00. Утвердили расписание вахт. Пока всё в норме. Идём.

05.06.2016.

09.00. Погода чудесная, слабый попутный ветерок, слева по борту Вольск. Завтракаем.

До Балаково около 30 километров. Кэп пытается разворачивать стаксель, но ветерок слабенький, снова скручивает.

10.40. Мы поставили генакер!!!

Скорость (без мотора) 10 км/час, прикладывает на порывах. А ветерок-то усилился до хорошего. Пришлось убрать генакер – сильные порывы с заходом. Поставили грот, стаксель, идём хорошо.

Балаково-4  —  позывной шлюза, диспетчер работает на 4 канале, шлюзы на 3-м.

Первый раз встречаем ситуацию, когда надо ждать, и неизвестно сколько.

Диспетчер заявляет: «вы мне неинтересны». Вы – это маломерное судно.

«С танкером шлюзовать не будем, у стенки стоять нельзя».

2016_may_ThreeSeas_5_42

15.20. Шлюз прошли практически без проблем. Постояли три часа с пользой — пообедали, и получили разрешение на заход в камеру. Артём, впервые в шлюзе, отметил «ужасные звуки» при подъёме воды: вздохи, стоны, скрипы, наверное, такой звуковой фон в аду.

По выходу из аванпорта опять ставим паруса. Экипаж сокрушается по поводу мелкой тары, трудно рассчитать, сколько брать, и очень быстро кончается. Казалось бы, а кто запрещал брать литровые? В этом возрасте пора уметь точно определять объёмы закупок. Список вахт сохранили, идём на Сызрань.

18.00. Ветер уже хорош. Идём в бакштаг-фордевинд, волна приличная, мотает во всех плоскостях, стаксель не может найти места, мечется как пёс на привязи.

Захолодало. Опять утепляемся. Но хорошо, что в целом ветер попутный. Был бы встречный, пришлось бы отстаиваться где-нибудь в убежище.

19.40. Нет в нашей жизни стабильности. Ветер задёргался в разных направлениях, затем подошла грозовая туча. Мы срубили паруса, но она пошла впереди нас. Может, не догоним.

2016_may_ThreeSeas_5_43

06.06.2016.

08.20. Подходим к Сызрани, под парусом, слегка накрапывает. Здесь продолжится ротация экипажа, я на берег, Игумнов Андрей на борт. Соберётся экипаж, который перегонял лодку из Турции в Новороссийск.

09.00. Опять двадцать пять: пошёл дождь, ветер скис, запустили движок.

14.20. Прошли мост Сызранский. Были проблемы с газом, но они решаемые.

Уходили от грозы часа два. Задела, но чуть-чуть. Экипаж с трудом, но держится. Когда выходили из Сызрани, чуть не сели на мель, хотя я этого не заметил. Мост, конечно, прошли на пределе. Мне кажется, зазор был сантиметров 30. Погода не ахти. Мелкий надоедливый дождь.

17.00. Попали ещё раз в грозу. Геннадий Иванович принял решение вставать на якорь к берегу. Артём сидел внизу с планшетом. Взял его в руки и удивился, что мы идём не туда.

Подумал, планшет сломался. Перевернул его,…  нет, то же самое. Идём к берегу. Совершили показательную постановку на якорь.

Вечером встали на якорь. Решили стартовать дальше в 3 часа утра.

07.06.2016.

Как говорится, приключения продолжаются…

Снялись с якоря, пошли дальше. Самара почти рядом, всем захотелось пива Жигулёвского.

Просим друга привезти, он не смог. Ладно…

Идём мимо пивзавода. Швартуемся у секретного объекта Самарская ГРЭС.

2016_may_ThreeSeas_5_44

11.00. Говорим: «нам бы пива». Они отвечают: «А как вы выйдете? Секретный объект».

Ну есть у нас ГЛАВНЫЙ ПЕРЕГОВОРЩИК. Какой-то рабочий с ГРЭС сбегал нам за пивом.

Удивительная у нас страна!

2016_may_ThreeSeas_5_45

13.00. Дождь и сзади и впереди. Подходим к устью реки Сок.

14.00. Был сильный ливень, у Старпома промокли деньги. Ну, касса судовая. Разложили на палубе. Сушим…

18.00. Подходим к шлюзам в Тольятти. Надеемся успеть сегодня шлюзы пройти.

20.05. Прошли первый шлюз №24. Всё удачно. Идём малым ходом в следующий. Погода ничего. Слава Богу, дождя нет.

21.07. Прошли шлюз №22. Всё!!! Мы почти дома!!!. Успеем ли купить водки?

22.08. Артём, как всегда, молодец. Водку принёс. Идём в яхтклуб «Дружба».

2016_may_ThreeSeas_5_46

22.48. Лёша Бартайкин на яхте встретил нас и ведёт в яхтклуб. Вот это сервис!

00.50. Все напились. Супчик от Лёхи, и спать.

08.06.2016.

12.30. Андрей Игумнов ушёл с яхты, писать больше некому.

Стартуем в Сенгилей через 30 минут. Конец.

2016_may_ThreeSeas_5_47

21.45. Пришли в Сенгилей. Встали на якорь около кафе, чем немного разочаровали местных барышень. Как всегда вкусно и сытно поужинали и легли отдыхать.

09.06.2016.

07.30. Снялись с якоря и двинулись в сторону дома.

Ульяновск на горизонте.

2016_may_ThreeSeas_5_48

13.35. Пришвартовались! ДОМА!!!

2016_may_ThreeSeas_5_49

2016_may_ThreeSeas_5_50

2016_may_ThreeSeas_5_51