Торопиться не надо.
Улыбаться надо,
Обниматься надо,
Целоваться надо.
Андрей Журлов. «Книга жизни или путь ниоткуда в никуда».

«Sueño causado por el vuelo de una abeja alrededor de una granada uno segundo antes de despertar »
(Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения) — картина испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.

За секунду до пробуждения четко вижу, что сплю дома на диване рядом с женой, слышу как она дышит во сне, в сумраке различаю стены и потолок нашей комнаты. Вдруг комната заваливается на бок, и я судорожно хватаюсь за края постели, пытаюсь удержаться на ней и не скатиться на пол. Сумрак  домашней комнаты сменяется на слабый красный свет ночного освещения нашей со Штурманом каюты. Всем своим телом ощущаю мощный удар днища яхты об воду. И только теперь до моего сознания доходит, что я нахожусь на яхте в Атлантическом океане где-то между Африкой и Канарскими островами. А тем временем яхта вновь задирает нос, продолжая карабкаться на очередную волну. Снова клевок на нос, крен, удар о волну, да такой, что холодеет внутри. Эк меня занесло.
В юности многие из нас мечтали о путешествиях, морях, кладах, пиратах, о необитаемых островах. Я не исключение.  Было время, когда я зачитывался книгами о мореплавателях-одиночках, которые в силу различных обстоятельств пересекали моря и океаны на небольших суденышках фактически без посторонней помощи.

2014_nov_Atlantic_otchet_01

АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН, — каждая буква этих двух слов звучит музыкой путешествий и приключений. Покорившие Атлантику: Альфред Джонсон 1876 год, Говард Блэкбэрн 1899 год, Ален Бомбар 1952 год, Фрэнсис Чичестер 1960 год и т.д.,. У любого, кто хоть мало-мальски интересовался историей покорения океанов, эти имена вызывают неподдельное восхищение. Они одни из тех, кто осмелились бросить вызов стихии и, не смотря ни на какие трудности,  смогли преодолеть все препятствия и вернуться победителями.

Сколько себя помню, меня влекли к себе две стихии — это вода и воздух. Будучи студентом 4-го курса УлПИ, я даже начал строительство собственной яхты, но то-ли воздух оказался мне ближе, то-ли доступнее, но только после того, как в 1981 г. я пришел в дельтапланерный клуб УВАУГА (в то время ШВЛП или как в простонародье её именовали «шалопаевка»), и первый раз оторвавшись от земли, поднялся в воздух на треугольном «крыле Рогалло», силовой каркас которого был изготовлен из дюралевых шестов для прыжков в высоту, приобретенных в магазине «Спорттовары», а оболочка (поверхность) крыла сшита из модной тогда ткани «болонья», с тех пор я уже не мыслил себя без неба.

Мечты об океанских путешествиях так и остались мечтами — так мне тогда казалось. Но видимо жажда странствий и не удоволетворенная тяга к путешествиям никуда не исчезли, а лишь затаились где-то глубоко в подсознании и ждали момента, чтоб вырваться наружу.

В очередной раз повстречав Журлова Андрея и узнав от него, что он с друзьями набирает экипаж на яхту для перехода от Аликанте (Испания) до Канарских островов, я вдруг понял, что вот он, мой шанс осуществить  давнюю мечту, и не стоит ещё раз откладывать на потом, ибо потом может и не случится.

2014_nov_Atlantic_otchet_02

От этой встречи до отъезда в Москву и оттуда самолетом в Испанию прошло около  двух месяцев. За это время получил загранпаспорт, шенгенскую визу, страховку, приобрел необходимую экипировку, ну и, естественно, «евры» на предвиденные и на непредвиденные расходы. Консультировали и помогали мне подготовиться Андрей Журлов и Сережа Венчиков, благодаря им я без лишних затрат приобрел все то, что необходимо начинающему мореплавателю, а в будущем — покорителю океанов.

И вот наконец ОН, ДЕНЬ ОТЪЕЗДА!

Всё началось с паровоза.   Погрузились неспешно — прыжками через рельсы (все пути свободны, но почему- то наш состав  на четвертом). В вагоне Паша (Нефтяник), Серега (Доктор), Серега Венчиков (Штурман), Лёха (Боцман) и я Cерега (Лётчик). Журлов (Старпом), как всегда, опаздывал. Наконец все в сборе, кроме нашего Капитана  Дмитрия Старцева, он присоединится к нам в Москве.2014_nov_Atlantic_otchet_03

В поезде было весело – водки,  как всегда, мало, поэтому догонялись рузаевской,  во время стоянки Паша успел сгонять за поллитрой.

В Москву пришли в 5 часов утра.  Погода хорошая небольшой морозец что-то около минус 1  градуса.

Метро  закрыто. Простояв около 20ти минут спустились вниз.

Толпа переминалась с ноги на ногу, с нетерпением ожидая открытия. И вот счастливое мгновение: лед тронулся.

Толкая друг друга локтями, подпирая друг друга в спины, качаясь из стороны в сторону, как застоявшийся в «стойле» паровоз трогается с места, волоча за собой огромный состав, вся эта людская масса  в едином порыве устремляется навстречу новому дню.

Метро, пересадка до Павелецкого, выход на перрон. Авиаэкспресс за 40 минут доставил нас от вокзала до Домодедово.

Самолет до Аликанте в 10.15. Пройдя таможенный контроль и осчастливленные отметкой в паспорте, участники нашего предприятия ринулись осваивать просторы дьюти фри. Спустились вниз ближе к нашему терминалу. Времени еще достаточно, отметили прибытие, оно же событие. После возлияний в поезде начинать новый день со спиртного мне почему-то  не захотелось, Андрей, по-моему, тоже отказался. Далее регистрация, автобус до самолета и, потоптавшись у трапа, мы наконец попали в салон нашего авиалайнера.

«Этого нельзя делать!»- заорала на меня стюардесса, когда я пытался сфоткать самого себя, вытянув руку с фотоаппаратом и целясь объективом в направлении своей физиономии. Эта дура решила, что я снимаю её, с  чего бы это?

За 5 часов полёта, что прошли с момента взлета и до момента приземления, единственное, на что стоило обратить внимание, так это  вид гор, которые проносились в разрывах облаков под нами.

2014_nov_Atlantic_otchet_04

Аликанте встретил нас великолепной погодой. Температура 22 градуса, переменная облачность, ветер около 10 м/с. В общем, рай по сравнению с покинутой нами родиной. Наша яхта «Славия» придет в марину Аликанте только через сутки, так что время осмотреться у нас есть.

Здесь имеют быть  подготовка к отходу в плавание, походы по магазинам, закупки личных вещей и общих продуктов, заодно посещения кафе, пляжей, ночевка и т.д..2014_nov_Atlantic_otchet_052014_nov_Atlantic_otchet_06

В ночь с 10 на 11 пришли в Сото Грандэ.

Ночь на переходе прошла спокойно. Во время нашей со Старпомом вахты ветер стих, волна совсем рассеялась, и яхта, весело рассекая морскую гладь, несла свой экипаж в сторону Гибралтара со скоростью 6,5 узлов под управлением несгибаемого Петровича. Для сухопутных невеж поясняю: «петрович»-это яхтенный автопилот.2014_nov_Atlantic_otchet_07

В марину Сото Грандэ вкатились по зеркальной воде. Небо было затянуто облаками и буквально по окончанию швартовки зашелестели редкие капли, которые вскоре перешли в нудный по-российски осенний дождь.2014_nov_Atlantic_otchet_08

Да, во время этого перехода ночью случилась поломка основного гальюна.

Всю ночь после швартовки отмечали прибытие в Сото Грандэ. Боцман с Доктором начали сразу после своей вахты, отстояв её, они решили расслабиться. Леха  видимо не рассчитал своих сил, и Доктору пришлось уложить его спать так, что швартовались в этот раз без Боцмана, — Капитан строго настрого запретил выпускать Леху на палубу.  Старпом зажигал на гитаре, а все, кто знал слова, или просто «душа рвалась», в общем, каждый кто хотел, в меру своих вокальных данных и мощь своих легких, пытался вторить «Маэстро». Было ДУШЕВНО.2014_nov_Atlantic_otchet_09

Во время всеобщего веселья я поздно спохватился, решив связаться по скайпу с дочерью и отправить ей сообщение, «инет» уже отключили, сославшись на перерасход общих интернет ресурсов. Обидевшись на весь мир и высказав всем своё «фэ»,  я удалился в нашу со Штурманом каюту и лег спать. Сквозь сон слышал, как укладывался Серега.

Проснувшись утром, когда уже рассвело,  я обнаружил, что веселье продолжается. Больше всех зажигал Доктор.2014_nov_Atlantic_otchet_10

Несмотря на изрядное количество выпитого, он не терял контроль над собою и щедро сыпал шутками. Ещё немного повеселившись  все понемногу угомонились.

Сколько ни спи, гальюн, однако, надо делать. Роль главнокомандующего по его ремонту взвалил на себя Док. После бессонной ночи его пёрло. Он настойчиво пытался внушить мысль членам экипажа, что только под его руководством мы сможем реализовать наш интеллектуальный потенциал и материализовать  теоретические умозаключения в виде реанимированного сральника. Почему-то по его мнению, для реанимационный команды больше всего подходили  я, Штурман и Боцман. Однако у меня была классная отмазка — я приступил к приготовлению обеда и в силу своей занятости никак не мог принять участие в столь почетной миссии, о чем безапелляционно объявил «руководству» реанимационный команды. Нет гальюна? — тоже не беда, когда команда голодна.

Я приступил к готовке, а гальюнная команда вступила в неравную схватку с произведением дойчесантехпрома. Чем глубже я погружался на дно кастрюли, укладывая компоненты будущего овощного рагу, тем глубже в самые недра, к самому сердцу дойчесантехизделия, проникали наши героические реаниматологи. Вскрытие показало — требуются донорские органы. Оставив теперь уже бесполезный унитаз в разобранном виде, Леха и Доктор отправились по магазинам Сото Грандэ в поисках запчастей. По их возвращению ввиду отсутствия необходимого «железа» был собран консилиум и вынесен приговор ненадежному изделию, а именно: в  морг батенька, в морг!2014_nov_Atlantic_otchet_11

Теперь все надежды — на второй гальюн, который талантливые немецкие конструктора интегрировали внутрь нашей носовой каюты.

На следующий день часть экипажа должна была покинуть яхту — предстояло возвращение домой. По этому поводу решили закатить прощальный ужин. Пока я дежурил на камбузе и готовил легкий обед в виде овощного рагу, остальная часть команды сошла на берег и разбрелась по городу. Необходимо было докупить продукты и выяснить, в каком из местных ресторанчиков мы устроим нашу вечеринку. Когда через полтора часа вся команда собралась на яхте, Капитан объявил, что вечерять будем в местном китайском ресторане.

Китайцы оказались на высоте. За 150 еврорублей мы всей командой так наелись и напились, что лично у меня было ощущение, что я сейчас вот-вот лопну. Все  было настолько вкусно и обильно, что наша вечеринка больше напоминала обжираловку

Наконец мы покинули гостеприимный Сото Грандэ. Наш путь лежит на Гибралтар.  Вначале ветра не было совсем, и  мы шли под двигателем. 2014_nov_Atlantic_otchet_12

Пока шли к Гибралтару, Леха драил палубу (на заправке облили её солярой) морской водой с моющим средством, которую Старпом черпал тазиком с опущенного кормового трапа. Мы шли вдоль береговой линии, которая тянулась справа от нас и заканчивалась тем самым Гибралтаром высоченной скалой мимо которую необходимо обогнуть, чтоб войти в Гибралтарский пролив. Расстояние от Гибралтара до Африки около 15-ти километров. Горы на африканском побережье напротив Гибралтара называются Атласскими, и всё вместе Гибралтар и Атласские горы древние Греки называли Геркулесовыми столбами.2014_nov_Atlantic_otchet_13

Обойдя Гибралтар слева, наша яхта вошла в одноименный пролив и устремилась на встречу с Атлантикой. Погода не совсем благоприятствовала: ветер дул справа, нам  навстречу, со стороны Испании. Поэтому  было логичней отклониться в сторону Африки, что мы и сделали. Двигаясь по Гибралтару, наша команда ощутила некоторые неудобства в связи с интенсивным  движением судов, следовавших в различных направлениях относительно нашего курса. Постоянно приходилось отслеживать пеленги нескольких целей, курсы которых пересекались с курсом «Славии» спереди и сзади под различными углами. Не смотря на напряженную обстановку, команда дружно поддержала предложение Капитана отметить «историческое событие»- вход в Гибралтарский пролив. Часа через два, следуя выбранным курсом, мы приблизились к африканскому побережью. До испанского города Сеута, который находится на западном берегу Африки, было рукой подать, что-то около двух км по прямой. Следуя на таком удалении от африканского побережья, «Славия»  до заката успела пройти Гибралтарский пролив и вышла в Атлантический океан. Где-то через 5-6 суток мы должны достичь конечной цели нашего путешествия —  Канарских островов.

Первая ночная вахта для меня и Старпома оказалась довольно-таки спокойной. Вначале  шли под парусом, затем, когда ветер стих, мы запустили двигатель и включили автопилот. Ночь была лунной, изредка набегали облачка, ветерок немного усилился. Дождя не было. На нашем пути попалось несколько больших кораблей, но разойтись с ними не составило труда. Зато у предыдущей вахты (вахтенные Доктор и Боцман) произошло событие: чуть не наехали на рыбаков. За нами вахтили Штурман и Капитан. Им досталось  дождя по самое мама не горюй. А мне так и не удалось отдохнуть этой ночью. Яхта постоянно ударялась о волну с такой силой, что казалось, будто она вот-вот развалится на куски, и ее так сильно кренило, что я  руками и ногами цеплялся за края кровати, чтоб не слетать с нее на пол. Где уж там поспать!

Второй гальюн достал: то работает, то не работает, сволочь. У этого экземпляра что-то с электрикой. Подергаешь провода за унитазом — он может и сработает, гнида, а может и нет. Невозможность вовремя справлять нужду вызывает психологический напряг. С моей стороны были предприняты пара попыток помочиться с кормы: первая окончилась полной неудачей, а вторая  удалась лишь частично. Трудно расслабить мочевой пузырь на ходу яхты, когда корма периодически то взмывает вверх, то стремительно опускается на несколько метров вниз. Ну, а справиться за борт по большому — это вообще высший пилотаж. Начал морально себя готовить к акробатическому этюду, но, слава Богу, унитаз заработал, и мне не пришлось упражняться в этом весьма экзотическом упражнении. Странный какой-то девайс: сегодня, когда я уже оставил надежды привести его в действие и закрыл дверь в туалет снаружи — он вдруг неожиданно ожил и самостоятельно самоочистился, а когда через час я лег спать, из-за закрытой двери я вновь услышал звуки, свидетельствующие о том, что процесс самоочистки продолжается. Интересно, сколь часто он реализует  хваленый немецкий порядок в порыве самоочищения.

15.11.14. Отстояли ночную вахту. Запомнился  момент: идем под стакселем, ветер стихает, скорость падает. Старпом начинает рассуждать, что не пора ли позвать подмогу  поставить грот, но тут налетает нехилый порыв, да такой, что яхту кладет на бок, желание увеличить парусность отпадает само собой. Шквал пришел не один, следом полил дождь и поливал нас на протяжении двух с лишним часов. Сидим мы с Андрюхой как два нахохлившихся воробья, кутаемся в своих непромоканцах, стараемся не высовывать носы из под козырьков капюшонов. «Тебя как, не заливает?»- спрашивает Андрей. «Не, не заливает, все пучком!»- бодрюсь я. И тут же хлопок, и словно удав сдавливает мне шею. Это от проникшей воды сработал патрон спасжилета, и тот надулся вокруг моей шеи.

2014_nov_Atlantic_otchet_14

Утром погода стала налаживаться. Ветер подвернул на попутный, но был еще слишком слабым и яхта шла хоть и под гротом, но при поддержке двигателя.

Волна несколько спала, а солнышко стало припекать. Мы дружно развесили свои вымокшие шмотки. Решение искупаться было коллективным. Двигатель заглушили, откинули транец и сбросили с кормы фал, к концу которого привязали пустую 5-ти литровую канистру. Коллектив мужской, нечего заморачиваться по поводу купальных принадлежностей и опять же грех не окунуться, в чем мать родила, в Океан — колыбель жизни земной. 2014_nov_Atlantic_otchet_15

Океанская бездна обладает необъяснимой притягательностью, чем дольше всматриваешься в её космическую синеву, тем больше она тебя затягивает, и начинаешь ощущать это притяжение каждой молекулой своего организма. Лежу на палубе, балдею. На небе ни облачка. Еле заметный ветерок ласкает моё тело. В какой-то момент  отделяюсь от горизонтальной поверхности и взмываю над яхтой ввысь к солнцу. Сверху разглядывая раскинувшуюся подо мной водную равнину, замечаю маленький штрих, нарушающий гармонию океанской поверхности — наше утлое суденышко, тщетно пытающееся преодолеть необозримый океан, и два еле заметных усика, разбегающихся от носа яхты, как свидетельство её перемещения в пространстве. Пытаясь проникнуть своим взором в глубь океанской пучины, наблюдаю  в стороне от яхты тень, поднявшуюся из глубин к поверхности. Что это? Гигантский кит или подводное судно капитана Немо? Поднимаюсь еще выше, лёгкая небесная синева переходит в черноту космоса с мерцающими в пустоте звездами и сгустками галактик. Воздух становится более холодным и разряженным. Так и до Бога не далеко. Обожженный космическим холодом «стремительным домкратом падаю вниз» и окунаюсь в спасительное тепло разогретой на солнце палубы. Ух ты! Видно перегрелся на солнце!

16.11.14.
Сегодня случилось – дельфины! Их была огромная стая. Они подошли к нам с левого борта и мгновенно взяли яхту в кольцо. Наш восторг был безмерен. Парни повисли на леерах, свесившись за борт и наблюдая, как резвятся дельфины. А они, как будто понимая, что за ними наблюдают, устроили настоящее представление: стайками и по одиночке проносились вдоль бортов яхты и подрезали нас как лихачи — «шумахеры» и слева и справа, пересекая наш курс прямо под носом яхты, выпрыгивали из воды, делая бочки и полубочки — демонстрировали фигуры высшего пилотажа.2014_nov_Atlantic_otchet_16

Представление продолжалось больше часа. Ничего более грациозного, чем эти великолепные животные в их родной стихии, я  не видел. Долго сижу на носу яхты, смотрю как они резвятся. На какое-то мгновение ощущаю себя счастливым: будто я один из них  слившись со стаей, стремительно лечу в пространстве, и нет ничего, кроме этого полёта и океана вокруг нас. 2014_nov_Atlantic_otchet_17

Протянуть руку, коснуться его поверхности и слиться с ним, как солнечные лучи, которые переплетаясь спиральными столбами, растворяются в бездне, отдавая свою энергию этой иной ничему и никому не подвластной океанской материи.2014_nov_Atlantic_otchet_18

Однако уже вечер 20.00 все того же  16 ноября. До Канар 130 миль. После того, как Кэп со Штурманом ( их вахта) добавили к гроту стаксель, яхта добавила к своему ходу один узел. Если ничего не изменится, то завтра к обеду будем на месте. Как сглазил. Мимо проследовал Андрюха и как бы между прочим объявил, что у нас небольшая поломка: мы остались без стакселя — накрылся блок на креплении погона  паруса.2014_nov_Atlantic_otchet_19

В спокойном ритме волн качаясь
Судьбы ладья нас вдаль несет.
С гребня волны на гребнь взбираясь
она нас к цели приведет?
Тиха безбрежная равнина
Лишь шум волны тревожит ум
Их мягкий говор отвлекает —
уводит прочь от горьких дум.

— видимо  вечер навеял.2014_nov_Atlantic_otchet_20

17.11.14 Пришли на КАНАРЫ. Погода изумительная. На подходе к Лансароте опять встретили дельфинов.  И опять восхитительное представление! За этими ребятами можно наблюдать бесконечно.

Кофе «баракито»- типа слоеный коктейль: наверху плавает кусочек лимонной корочки, ниже сам кофе, далее 1/4 дюйма ликера, и на самом дне такой же слой сгущенки — просто «вкусняшка»!  Можно перемешать и выпить — но это моветон, гораздо эстетичнее вначале откусить маленький кусочек корочки лимона и затем, отхлебнув небольшой глоток ароматного кофе, зацепить ложечкой с самого дна бокальчика прослойку ликера со сгущенкой и, положив в рот, расслабиться. Вечером после прибытия на Лансароте мы сидим в кафе на территории марины, отмечаем прибытие в конечную точку нашего маршрута. Настроение у всех приподнятое.2014_nov_Atlantic_otchet_21

Условия на маршруте были достаточно суровыми. Все дни, начиная с выхода с Аликанте, нас преследовал постоянный «мордотык»- ветер встречного направления. При этом высокая волна не давала спуска нам ни во время вахты, ни во время отдыха. И только два крайних дня принесли настоящее удовольствие и позволили расслабиться. Не смотря на то, что все трудности уже позади, в атмосфере нашей вечеринки присутствует некоторая грусть, что закончилась наша атлантическая авантюра, и скоро придется вернуться к повседневной обыденности. Ну, а пока у нас еще три дня впереди на то, чтоб насладиться прелестями Канарских островов.

18.11.14. Собирались арендовать машину и паромом махнуть на ФУЭРТОВЕНТУРУ, но облом  — на сегодня все авто в разгоне (много туристов). Посидели немного в кафе и на пляж. А там- там ОКЕАН, солнце, песок и никакой качки.

Завтра у нас экскурсия по Лансароте. Знакомая нашего Капитана, как он говорит, великолепно знающая этот остров россиянка, устроит нам незабываемую экскурсию по самым замечательным и достопримечательным местам этого острова.

Утро 19.11.14.. Проснулся на рассвете. По палубе кто-то ходит. Взял фотик и – вперед, запечатлеть рассвет. Дует свежий ветер, на горизонте облачка — пришел обещанный циклон. Что-то восход не впечатляет, но раз уж поднялся – хожу, щелкаю мыльницей. Экипаж потихоньку поднимается. На берегу идут приготовления к местной ярмарке: на пристань подъезжают фургончики и неторопливо разгружаются. Пока я ходил в душ, на камбузе созрел завтрак — макароны с сыром по Венчикову: макароны отдельно, сыр отдельно — оригинально. Позавтракали и принялись наводить шмон.2014_nov_Atlantic_otchet_22

Однако на берегу ярмарка. Пока мы драим яхту, в марину толпами валит народ, и свободная утром набережная уже кипит от праздношатающейся публики. На прилавочках  разложены в изобилии разные сувениры, приятные глазу мелочи, которые могут порадовать родных и близких путешественников, вернувшихся из дальних странствий.

На остановке такси недалеко от входа в марину мы встретились с нашим гидом. Озаринская Виктория женщина средних лет приятной внешности, высокая. С первых минут общения стало понятно, что экскурсия обещает быть интересной. Она сразу завладела нашим вниманием и с места в карьер начала свой рассказ о Лансароте.

Первой остановкой в пути стал аккуратный поселок, впрочем, здесь все поселки аккуратные, где мы посетили небольшой ресторанчик. Небольшим он оказался только на поверхности, но вот «под землёй» — размеры зала поражают  воображение. Как объяснила наш гид, помещение оборудовано в естественных гротах, которые образовались в лавовых породах при извержение вулкана. Пройдя через два подземных зала ресторана, которые объединены общим сводом, но располагаются  в двух разных уровнях, мы вышли во внутренний дворик через узкий проход, прорубленный в скале. Затем по дорожке обогнули то, что  спрятано под землёй, а на поверхности представляет  собой огромный базальтовый холм застывшей лавы, и  пройдя мимо застекленной стены самого нижнего зала, через которую можно было наблюдать его нутро, мы опять попали ко входу в ресторан. 2014_nov_Atlantic_otchet_23

Здесь нас пригласили на дегустацию местного вина и сыра. Белое вино оказалось очень приятным. Больше всего понравилась местная картошка, сваренная и поданная неочищенной. Виктория пояснила, что ее надо есть именно в таком виде, иначе мы не поймем ее вкус, а  если начнем её чистить, то своим недоверием обидим хозяев. Был ещё какой-то весьма изысканный местный соус.2014_nov_Atlantic_otchet_24

Дом архитектора Цезаря Манрике.

Гигантская пещера Cueva de los Verdes,  в одном из залов которой оборудован концертный зал с потрясающей акустикой.2014_nov_Atlantic_otchet_25

Национальный парк Тиманфая — конечный пункт нашей экскурсии по Лансароте и пожалуй самое сильное впечатление, которое можно получить от этого острова.

Прав был Капитан, если б не Виктория, то мы и половины того, что она нам показала за один экскурсионный день, вряд ли увидели бы.

Утро, марина Лансароте. Нас провожает Дмитрий, хозяин яхты. Крайнее наше утро на Канарах. 2014_nov_Atlantic_otchet_26

Такси, аэропорт, и через  пять часов Мадрид. А тут еще пять часов в аэропорту Мадрида чем-то надо себя занять. Порыскав по аэровокзалу, мы наткнулись на уютный уголок — кафе фаст-фуд типа Макдональдс. Благо, отсутствует очередь и куча сидячих мест. Пока мы с Лёхой смотрим кино, наши друзья режутся в покер. Народу все больше и больше. Уже очередь в кафе и мест свободных почти не осталось, а наши неугомонные картежники на зависть окружающим продолжают расписывать пульку. Играющие настолько увлечены игрой, что не замечают ничего и никого вокруг себя. Молодцы, вот это по нашему!

Ночь, высота 10000 метров. Возвращаемся домой. Летим из Мадрида в Москву, дальше будет поезд, и на следующий день мы в Ульяновске. Вокруг тускло мерцают звезды, а внизу  под крылом яркими созвездиями сияют огни какого-то большого города. По тому, как заложило уши, понимаю, что идем со снижением. Видимо, это Москва, и самолет скоро совершит посадку. Голос из динамиков подтверждает мою догадку. В иллюминатор наблюдаю, как самолет выпускает закрылки, плавно взмахивает интерцепторами — меняет аэродинамику крыла. Из динамиков льется легкая музыка. Вот-вот шасси коснутся земли.

P.S. Остается добавить, что из всего нашего экипажа,  только один я впервые вышел в море на яхте как равноправный член команды. Хочу выразить свою благодарность всем, кто вместе со мной бок о бок  на борту яхты  «Славия» совершил это путешествие и благодаря кому я смог осуществить свою мечту: — попутного ветра и семь футов Вам под килем на протяжении всего вашего жизненного плавания, дорогие мои друзья!

Остановки по порядку : Аликанте, Альмерия, Бенальмадена, Сотогранде, Плая Бланка (Лансароте).

2014_nov_Atlantic_otchet_272014_nov_Atlantic_otchet_282014_nov_Atlantic_otchet_292014_nov_Atlantic_otchet_302014_nov_Atlantic_otchet_312014_nov_Atlantic_otchet_322014_nov_Atlantic_otchet_332014_nov_Atlantic_otchet_342014_nov_Atlantic_otchet_352014_nov_Atlantic_otchet_362014_nov_Atlantic_otchet_372014_nov_Atlantic_otchet_382014_nov_Atlantic_otchet_392014_nov_Atlantic_otchet_402014_nov_Atlantic_otchet_412014_nov_Atlantic_otchet_422014_nov_Atlantic_otchet_432014_nov_Atlantic_otchet_442014_nov_Atlantic_otchet_45